Технология машиностроения - "Мы знаем каждую деталь!"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Технология машиностроения - "Мы знаем каждую деталь!" » Введение в специальность » Кстати о технологии машиностроения (или новости RSS лент)


Кстати о технологии машиностроения (или новости RSS лент)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Здесь выкладываем все :yep: , что характеризует технологию машиностроения с неожиданной  :huh: (думается - положительной :cool: ) стороны. :mybb:
Как правило это встречается в подписанных RSS лентах и часто приходит с различных блогов. :writing:
:flag:  :glasses:  :flag:

0

2

Для этого достаточно знать технологию машиностроения. :glasses:

Вот такое высказывание встретилось в комментариях в ЭТОМ  БЛОГЕ.

Чтобы не потерялось привожу (извините за баян) исходник, но в обратном порядке. Сначала комментарий, затем текст сообщения в блоге (право он не большой и показался достаточно интересным).

Комментарий:
sharper_ wrote:
16 Апр, 2012 04:19 (UTC)
<<Одним изобрести удаётся, а другие и заимствовать не могут.>>
У одних есть музыкальный слух, а у других нет. Здесь ровно то же самое. Есть врождённые способности, вполне может состояться и изобретатель. Нет их - всё бестолку, хоть четырежды конкуренция, хоть ее отсутствие. Заявлять о непрозрачности процедуры изобретения может лишь тот, кто ни разу в жизни этим не занимался, кто не имеет специального технического образования и, соответственно не знает ни изобретательских приёмов, ни истории развития техники. Поверьте, там всё от начала до конца совершенно понятно. Для этого достаточно знать технологию машиностроения.

Текст сообщения
равновесная демократия или экономическая свобода?

15 Апр, 2012 at 4:05 PM

jorkoffski:
хаос/свобода лишь один из базовых элементов социо-технологического прогресса, но не является непосредственной и достаточной основой как его источник.

прогресс в технике возникает как игра: соревнование по условиям. =кто дальше прыгнет (но разбегаться нельзя. или можно...). смысл этих состязаний/игр завязан на статусное пространство в социальной пирамиде. статусный "номер" даёт преимущество, в частности в репродуктивной стратегии.
(если непонятно, я могу разъяснить или привести примеры для ясности схематической картины.)

почему же человеческое сообщество дожидалось 14/17/18 или иного столетия, чтобы окунуться в свободную конкуренцию и техническое блаженное сумасшедствие?
решающим значением для построения системы, в т.ч. игровой = рынка, являются наличия и привлекательность (стимул) условий игры (возможность прыгать, умение прыгать, интерес к прыганию, рациональное осознавание сопряжённых процессов, отсутствие демотиваторов="прыгают только жабы и соседи-сволочи", орбитраж результатов и силовое противодействие нарушениям договора: "я так не играю", пр).

- психически человек родового общества - совершенно иное существо, нежели "безродный космополит": человек, усвоивший эллинистические культурные основы. (даже в Элладе - далеко не всё общество). человек, связанный племенной моралью, не ставит даже таких вот теоретических вопросов самостоятельно. он может прочитать о них, понять какую-то часть (как и все мы, но: какую?) и сделать свои выводы. даже некоторым образом - использовать полученный мыслительный продукт. но сам, не являясь независимой личностью, не способен сформулировать как новшество требуемую цивилизационную механику. (зато критиковать "неправильных" доноров - ннасущная потребность закрепления в сознании приобретаемых культурных костылей.)

- рациональный эллинизм же для создания игровых экономических схем был слишком мировоззренчески эгоистичен. требуемая для рыночной архитектуры "купеческая честность" появилась и утвердилась с "новым религиозным" сознанием в начале нашей эры. хотя вначале коммерция и (даже умеренный рациональный) альтруизм были активными врагами. исламу удалось впервые их (неоптимально) примирить в международном масштабе. с известными результатами.

- трибунат (условно - демократия) является удобной формой возникновения частной собственности. свободы, имущества, самих машин/технологий недостаточно.
необходимы: само публичное поле = востребованое социальное взаимодействие, а также обязательна доступность силы для всех частей социуме = пресловутого "договора". иначе результаты труда отберут кущёвские.

а вот свобода издавна (вотличие от большинства культурных сообществ) была в культурной практике скандинавии: и технологии, и овцы, и прядильные станки. и английские механические станки можно было копировать. но: не было массовых локальных рынков сбыта для зарождения модели = взаимодействия. они сложились "от обратного", внедрением уже готовой схемы социального взаимодействия и импортных технологий.

на культурообразовательном уровне - в России, Японии, Бразилии, - везде кроме западной Европы и США,- присваиваются только их идеи (в т.ч. - машины, институты и уклады).
даже отечественные изобретатели (по частным направлениям) - люди западной психологии и частицы "присвоенного" запада. гордые обременёные грамотой провинциалы изготавливают лишь удобные их традиционалистским мировоззрениям теории.

:)

via
Экономический рост как поиск равновесия и праволиберальная идея
http://2012prezidentru.livejournal.com/890304.html

alexeeff_nik:
Примером, подтверждающим применимость теории хаоса к описанию экономических процессов, может служить начало современного экономического роста. Как известно, он начался в XVII веке. Многие страны Европы находились на побережье Атлантического океана, некоторые из них уже были протестантскими, распространилось книгопечатание, сложилась система образованияи, развивались науки, скорость распространения инноваций выросла и т.д. То есть, сложилась совокупность факторов, необходимых для начала экономического роста. Можно говорить о том, что в европейской экономике сложилась ситуация самоорганизованной критичности.

Но начался экономический рост именно с Голландии. В стране, где сложилась аномалия - случайная комбинация факторов, вызвавшая появление капиталистических отношений. К тому моменту Голландия только освободилась от испанского владычества. В ней не развивались полноценные феодальные отношения. После ухода испанцев, личной зависимости крестьян в Голландии не было. Привлекать рабочую силу можно было только за деньги. Что и составило основу новых капиталистических отношений. То есть, в Голландии, выражаясь языком теории хаоса, возникла та самая случайная флуктуация, запустившая процесс самоорганизации в экономике Европы.

Появление капиталистических отношений вывело Европейскую экономику из равновесного состояния. Возникла последовательность фазовых переходов в виде больших технологических циклов. Другие страны вынуждены были реагировать на рост Голландии. Они постепенно вовлекались в современный экономический рост. Постепенно экономический рост распространился почти по всему миру.

Что важно, новые институты возникли в Голландии в условиях большей степени свободы, чем в других странах. Англия стала новым лидером тоже в результате формирования культуры уважения прав личности и личной свободы. Несколько иначе, но тоже в результате большей степени свободы, то же самое несколько позже произошло в США. Из этого следует, что опережающий экономический рост и формирование институтов происходит в условиях свободнго поиска технологических и социальных решений. В теории хаоса аналогом свободной политической и экономической конкуренции является собственно хаос - совокупность большого количества случайных событий. Тот хаос, который приводит к самоорганизации и удерживает сложные неравновесные системы от разрушения.

Именно поэтому свобода для общества, при наличии соотвествующей культуры и сильных институтов, есть необходимое условие эффективного развития. В отсутствие свободы развитие может быть только догоняющим. Но его возможности сильно ограничены. И срок, на протяжении которого модель догоняющего роста может оставаться эффективной, постоянно сокращается.

Из этого следует простой и однозначный вывод. Именно праволиберальные идеи несут в себе наибольший потенциал развития, поскольку позволяют лучшим образом совместить здоровые традиции и разумные инновации: сильные институты и свободу поиска эффективных социальных, технологических и организационных решений.

0

3

СМОТРИ в КОНТАКТЕ от Павла Зеленова
"
Павел Зеленов
Здравствуй, мой дорогой друг. Я обращаюсь к тебе, потому что в тысячный раз прочитал на форуме твой разнос отечественной промышленности.

Я не буду учить тебя жизни. Я расскажу простые и максимально правдивые вещи, чтобы где-то на задворках твоего разума отложилось то, что проблема не только в людях, которые производят российские автомобили, холодильники и другую технику.

Дело в том, что ты не учился в школе — ты готовился к ЕГЭ, которые сдавал только и исключительно для того, чтобы поступить в вуз.

В вузе ты не пошёл на автотранспортный или технологический факультет, потому что там учится одно быдло. А если и пошёл, то только потому, что для поступления на эти факультеты не нужна заоблачная сумма баллов, как на экономический.

И всё же ты решил учиться вместе с «технарями»? Но скажи мне, почему ты забиваешь на лекции по сопромату, ТММ, деталям машин и технологии машиностроения? Почему ты вместо того, чтобы самостоятельно решить курсовой проект, насилуешь интернет запросами «… скачать бесплатно», «заказать …», «… вариант № 14»?

Ах, извини, я забыл. У тебя КВН. Действительно, зачем пытаться что-то изменить, если это будет замечательным генератором твоих непревзойдённых шуток?

Скажи, зачем тебе диплом? Получив тему, ты всё равно будешь полгода валять ваньку, чтобы в мае завалиться на тематические форумы или опять насиловать интернет своими старыми запросами.

Получив корку, ты, само собой, не пойдёшь работать конструктором или технологом, потому как это унижение — корячиться над чертежами и техпроцессами по восемь часов в день за десять тысяч рублей, когда можно легко «поднимать тридцатку», работая менеджером по маркетингу в конторе, которая занимается мерчендайзингом х@#лизинга.

Даже если ты и придёшь на завод под начало главного технолога и конструктора, ты будешь воспринимать свою работу как каторгу. Действительно, зачем что-то делать, если за это не платят? Зачем проявлять инициативу? Зачем пытаться что-то улучшить, если за тебя всё сделали твои начальники-старпёры? Можно втихаря притащить на рабочее место «Варкрафт», развернуть монитор от начальника и держать пальцы на клавишах Alt+Tab.

Но если ты не такой, если ты приходишь на работу и вкалываешь по десять часов только для того, чтобы твой отдел работал лучше, если ты пробиваешь через престарелых начальников свои идеи до их внедрения, если ты увлечённо пишешь свою кандидатскую диссертацию по актуальной теме, если ты терпишь унижения этого государства в виде зарплаты в 10–15 тысяч, знай: у нас с тобой всё получится. Не здесь, не сейчас, но обязательно получится.
Павел Зеленов."

+1

4

Взято ЗДЕСЬ

"Зачем вообще нужен диплом? Нужен ли диплом за стенами ВУЗа?
Суббота, 19 Мая 2012 г. 23:57 (ссылка) + в цитатник
Прочитало: 0 за час / 2 за неделю / 85 за месяц
Интересная статья, которую я нашел в интернете. Многие согласятся с данным мнением, а кто-то и нет.

Сегодня коллега по работе рассказала мне интересную историю.

Ее муж работает маляром на заводе. У него среднее образование. Он хочет зарабатывать больше и поэтому поступил в институт культуры учиться на культуролога. Ему интересна эта профессия, и он думает, что сможет зарабатывать больше чем сейчас, когда через 5 лет окончит институт и пойдет работать по специальности - культурологом.

Меня немного удивила эта история. Неужели действительно нужно учиться пять лет в вузе, что бы получить нормальную работу? А если ты окончишь ВУЗ, есть ли гарантии, что ты сможешь с дипломом найти высокооплачиваемую работу? Какие специальности сейчас больше ценятся?

У меня есть опыт в этом деле. Я окончил алтайский политех по специальности «технология машиностроения» - дневное отделение. Уже 4 года работаю по специальности – инженером на котельном заводе. Город Барнаул.

Я наблюдал за тем как устраивались на работу выпускники по моей и по другим специальностям. Исходя из этого, у меня сложилась кое- какая картина и я решил об этом написать. Я описываю ситуацию с работой, которую я наблюдаю в городе Барнауле (700 тысяч жителей). Вполне возможна, что такая ситуация существует и в других провинциальных городах.

1) С работой сейчас сложно.

Рынок труда пересыщен. Желающих работать намного больше, чем рабочих мест. Поэтому работодатель стремиться набирать людей имеющих опыт по специальности. А еще работодатели в последние пару лет – после того как объявили кризис – вообще охренели!!!! Стали относиться к подчиненным еще жесче и строже, а платить еще меньше. И так почти на всех предприятиях ((((((((((((((((((
Выпускнику Вуза не имеющего опыт приходиться туго. Его либо вообще не берут работать по специальности или берут на такую низкую зарплату, что становиться непонятно, зачем он вообще учился 5 лет???? Да, может быть, ему повысят зар.плату через год. И тогда он вместо очень маленькой зарплаты будет получать просто маленькую зарплату. По сути ничего не измениться.
Поэтому студентам, которые решили работать по специальности я советую уже курсе на третьем идти работать по специальности параллельно с учебой. Хоть на пол ставки, хоть на четверть. Пусть за небольшие деньги. Это даст опыт и знания по специальности. Когда получите диплом уже можно ставить себя и искать достойную работу по специальности.

2) Почти никто не работает по специальности.

Очень мало специальностей востребовано.
Вот реальная статистика –
Специальность - «технология машиностроения» - мой выпуск.
Число выпускников - 100 человек.
Работают по специальности – 6 человек.
Работают в торговле – 43 человека.
Безработных – 21 человек.
Разное – 30 человек.

Прошло 4 года после окончания института.
Из ста человек моего выпуска больше 20 тысяч в месяц зарабатывают 10 процентов.
От 10 до 20 тысяч – 40%
До 10 тысяч – 50%
Подобная картина наблюдается почти на всех специальностях.

При всем этом я знаю немного людей, которые не имеют высшего образования и зарабатывают более 20 тысяч. То есть больше чем большинство моих сокурсников.

3) Наличие диплома дает лишь небольшой плюсик.

Во многих объявлениях о работе одно из обязательных условий – наличие высшего образования в данной области. Хотя можно устроиться и без диплома, если язык хорошо подвешен.

4) В жизни важно не то, что ты учил, а то что ты знаешь.

Хотя везде и требуют диплом, гораздо важнее, что ты знаешь и что ты умеешь.
Работодателю, в конечном счете, важно не наличие диплома, а то насколько продуктивно вы будете работать.
Я наблюдал случаи, когда в огромном конкурсе на хорошую вакансию побеждал человек без высшего образования, но обладающий навыками общения, умом и способностью к самообучению.

5) В институте не учат зарабатывать.

В институте учат работать… Много и упорно. Причем зачастую выполнять ненужную рутинную работу. У многих институт напрочь отбивает предприимчивость. Хотя у некоторых (в основном у двоечников), наоборот – развивает предприимчивость – они учатся разруливать проблемы, списывать, договариваться, пробиваться. Что не скажешь об отличниках, которые идут по более легкому пути – просто учат и сдают.

Что будет стоить твой диплом, если на собеседовании ты не можешь связать пару слов, трясешься от страха и твой голос дрожит?

Многие выпускники не могут додумываться до таких простых вещей как:
- научиться себя грамотно вести на собеседованиях,
- научиться грамотно искать работу – многие устраиваются на первое попавшееся место, вместо того что бы тщательно исследовать все предложения по данной специальности и выбрать лучшее по зарплате и перспективам.

Ну а что тогда делать?
Нужно ли высшее образование?
Нужен ли диплом?

Тут все зависит от того, чего вы вообще хотите получить, когда поступаете в ВУЗ.

Какова ваша цель?

Если Ваша цель ЗАРАБАТЫВАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ и ИМЕТЬ РАСТУЩИЙ ДОХОД, то институт Вам этого не даст. Институт Вам даст возможность устроиться на работу с зарплатой в среднем 10 тысяч рублей (практически без возможности повышения). Зарабатывать нормальные деньги вы сможете, только тогда когда разовьете в себе качества, которые помогают зарабатывать (научитесь зарабатывать).
Я говорю не только о своем деле. Зарабатывать можно везде, даже работая на дядьку. Главное научиться.

Какие качества помогают зарабатывать:
- Умение общаться с людьми. Убеждать. Вести переговоры.
- Умение достигать целей быстро и эффективно.
- Быть уверенным в себе.
- Умение управлять собой.
- Умение управлять людьми.

Этим качествам не учат. Им можно только научиться на практике.

Чему же учат в институте?
В институте учат запоминать тонны лишней информации и выполнять требования преподавателей, которые никогда не работали по специальности, которой учат. Вот так!!!!

Так стоит ли вообще поступать в институт????

Как я говорил, институт дает небольшой (именно небольшой) плюсик при поступлении на работу.
Но если вы серьезно надумали поступать (или даже поступили), то гораздо полезней для вас будет не просто просиживать пять лет в институте, а именно учиться зарабатывать. Учиться зарабатывать в институте.
Развивать в себе качества, которые помогают зарабатывать:
- Умение общаться с людьми. Убеждать. Вести переговоры.
- Умение достигать целей быстро и эффективно.
- Быть уверенным в себе.
- Умение управлять собой.
- Умение управлять людьми.
Не только развивать, но и применять. Параллельно с учебой нужно искать возможности зарабатывать. И зарабатывать не просто, выполняя кучу рутинной работы за маленькие деньги, а стремиться постоянно повышать стоимость Вашего рабочего часа.

А вообще, что нужно для того, что бы научиться зарабатывать много денег?
Я считаю, что для этого самое важное просто решиться на это.
Нужно сильное желание научиться зарабатывать.
Такое желание, которое всегда будет вас вести.
А такое желание появиться только тогда, когда вы четко осознаете, что если не научитесь зарабатывать, то всю жизнь проведете в нищете, и ничего хорошего Вас не ждет. Работа- дом, работа – дом.

Что бы такого не произошло, ищите и находите ответы на вопросы, которые задает жизнь. Стремитесь к целям, ошибайтесь, исправляйте ошибки и идите дальше!!!!

Желаю удачи!"

+1

5

"А, если бы Вы знали, что этот опыт вообще-то обобщён в советских учебниках по технологии машиностроения, то уверен, что удивления было бы ещё больше"

"Это конечно. Но я уже лет 30 удивляюсь тому, что опыт техмаша недооценивают и чего-то ищут на Западе, хотя многое, и особенно японское чудо, основано именно на советском."

Вот такие фразы встретились ЗДЕСЬ  при  обсуждении книги В.Г. Грабин, "Оружие победы"

Цитата:"По идее, книга представляет собой воспоминания руководителя артиллерийского КБ Василия Грабина об опыте разработки орудий в 30-х - 40-х годах прошлого века. На самом же деле, это сжатый ознакомительный курс по Project Management. Я работаю в компании, занимающейся совершенно другими вопросами (САПР для микроэлектронной промышленности), да еще и не отечественной, но вижу, что проблемы не изменились."

+1

6

:glasses:  :flirt: И  такое бывает! 8-)  :love:

"Ну я лет в 6 мечтала стать стюардессой :) потом - врачом-хирургом :) потом был художник-модельер :)) В техникум поступала на экономиста - мама работала бухгалтером :) но не поступила... а дальше был "экшен" - родители меня отвозят в Украину, к бабушке... а сами едут в Тамбов (куда мы как раз должны были переехать) и сдают документы в тот техникум, где были готовы их принять... это оказался приборостроительный техникум и специальность технология машиностроения :)) истерика у меня была жуткая... а потом, в конце второго курса, на практике, мы попали в литейный цех и оно меня очаровало :) а еще мне нравится запах витающий в металлобрабатывающем цехе... я так до сих пор и не узнала, чем именно это пахнет: масло, смазка или просто горячий металл (он же при обработке немного нагревается :) скорее всего это совокупность всего вместе взятого :)
а еще завораживает смотреть как на токарном станке за резцом сходит спиралькой стружка :) и когда из совершенно неопределенной ржавой болванки в конце концов получается какая-нить блестящая деталька :)"

По какому поводу смотри ЗДЕСЬ!

+1

7

:tired:  Как вам такое?

"Ну, марксизм я и так неплохо знал, а вот сталинизм нам не давали, естественно. И только потом въехал, что дисциплина технология машиностроения это самый сталинизм и есть."

Взято - ЗДЕСЬ

А все начиналось с этого - Механика vs экономика

"Ну, а в рамках механики всё дано известно и золотому её правилу не одна тысяча лет. Так что не только время можно использовать, но и вовсе все её единицы, хотя бы потому, что они и так и эдак используются в машинном производстве. Кстати, раньше меня всё вопрос интересовал с какого бодуна вдруг после 1917-го многие царские ИТР резко встали на сторону большевиков. С чего вдруг перековались в один момент, напугали их что-ли? И вдруг понял. Они просто прочли Маркса и узнали в марксизме дано известную им механику и приняли марксизм сразу и немедленно. А дальше с энтузиазмом занялись индустриализацией, ибо цели и задачи были понятны, достижимы, и не просто достижимы, а с невиданными доселе комбинаторно-плановым эффектом. А вот философы и лицедеи с художниками, ни черта не поняли! Ну дык.."

0

8

Для асс-ов
:D

Практически основные задачи технологии машиностроения - неожиданно ЗДЕСЬ!
и ЗДЕСЬ!

http://www.mr-cup.com/images/stories/virtuemart/product/goodcheapfast-wallsticker-mrcup-01.jpg

Перевод с английского:

Мы предлагаем три вида сервиса:
хорошо - дешево - быстро
Но вы можете получить только два из них одновременно:
Хорошо и дешево не получится быстро.
Быстро и хорошо не получится дешево.
Дешево и быстро не получится хорошо.

:glasses:

0


Вы здесь » Технология машиностроения - "Мы знаем каждую деталь!" » Введение в специальность » Кстати о технологии машиностроения (или новости RSS лент)


Создать форум бесплатно - Хостинг картинок без регистрации и рекламы