Технология машиностроения - "Мы знаем каждую деталь!"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Технология машиностроения - "Мы знаем каждую деталь!" » Знаете ли Вы? » По мотивам (или тематический серфинг фрилансера)


По мотивам (или тематический серфинг фрилансера)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Читая предложенную на форуме информацию часто возникает желание ее проверить или уточнить, расширив свои знания. Мы открываем поисковик и вот ... через какое-то время открыто несколько страниц и представленная на них информация кажется если не полной, то вполне представительной и интересной. Предлагаю Вам поделиться ею, сделав как-бы фотографию или реферат. Тем более что эта категория нашего форума открыта для сообщений без регистрации (но с модерацией конечно же  :dontknow: ). Что-ж, попробуем!
:glasses:

+1

2

По мотивам форумов V.I.P. и
Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения (ВСТИ)

Что касается темы о концевых мерах длины. Набрал в Гугле (понятно) и сразу попал на несколько страниц Википедии, реферат которых и предлагаю здесь.

Страница "Концевая мера" http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ac/GaugeBlockMetricSet.jpg/250px-GaugeBlockMetricSet.jpg

Что здесь привлекло - "Концевыми мерами поверяют, калибруют или настраивают на размер измерительный инструмент (микрометр, калибр, индикатор часового типа, индикатор рычажного типа, синусная линейка и т.д.), различные контрольные производственные шаблоны и устройства." и "Проверка и контроль качества концевых мер длины проводится с помощью интерферометра." Т.е. для контроля качества концевых мер нужно уметь использовать ИНТЕРФЕРОМЕТР!

ИНТЕРФЕРОМЕТР!!!

Далее заинтересовало следующее -
"Пластины плоские стеклянные
Для точных измерений плоскостности и параллельности поверхностей различных деталей используются пластины плоские стеклянные. Они изготавливаются в виде цилиндров размером порядка десятка сантиметров с отполированными основаниями, которые и служат для измерений методом интерференции[1]. При измерении плоскостности поверхности она прикладывается к одному из оснований пластины плоской стеклянной, которая через второе основание освещается монохроматическим светом. Если измеряемая поверхность достаточно плоская, на освещённой поверхности пластины плоской стеклянной образуются ровные параллельные интерференционные полосы. В случае отклонений от плоскостности полосы получаются в различной степени изогнутыми. Пластины плоские стеклянные также используются для измерения и контроля эталонов длины — концевых мер. Параметры пластин плоских стеклянных определяет ГОСТ 2923—75, примеры их моделей: ПИ-60, ПИ-80, ПИ-100, ПИ-120."

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/10/OpticalFlats157-03.jpg/220px-OpticalFlats157-03.jpg

Далее немного не в тему привлекло внимание слово "Голография" (кажется самый продвинутый метод интерференции)

Итак ГОЛОГРАММА!!!
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d1/2_holograms.jpg/220px-2_holograms.jpg
Здесь много интересной и сложной информации (сложной т.е. требующей дополнительного внимания).
По-этому основное -
"Данный метод был предложен в 1947 году[1] Дэннисом Габором, он же ввёл термин голограмма[2] и получил «за изобретение и развитие голографического принципа» Нобелевскую премию по физике в 1971 году[3]."

Надо же - значит для контроля точности концевых мер может быть применен принцип, за который получена НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ!

Ну конечно же Денеш ГАБОР!!! - изобретатель голограммы!!!
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/65/Dennis_Gabor.jpg

"Габор получил специальность инженера в 1920 г. в техническом университете Будапешта. С 1921 г. по 1924 г. продолжил обучение в Техническом Университете Берлина."

Ба! Знакомый вуз! Где-то уже встречался?
Да вот оно все там же V.I.P.!!!
"Георг Шлезингер родился  в Берлине 17 января 1874 года в еврейской семье. После окончания школы, он  один год проходил обучение в механическом цехе, а в 1892 году  поступает в Высшую техническую школу Technische Hochschule Charlottenburg (сегодня -  Technische Universität Berlin Технический университет в Берлине), где он изучает технологию машиностроения."

Вот такие мотивы.
:flag:

+1

3

Инженерное образование ныне заменяется образованием "болонским" (бакалавро-"специалисто"-магистерским). Говорят, что инженерная высшая школа в России и Советском Союзе давала довольно хорошие результаты.

И тут попалась на глаза книжка "Лев Гимилевский "Русские инженеры", Издательство "Молодая гвардия" 1953 г." и в ней такие строки:
"В старину на Руси строители городов, укреплений, мостов и плотин, а также литейщики пушек и колоколов - все те, кого назвали бы мы теперь инженерами, назывались РОЗМЫСЛАМ. Уже одно это чрезычайно характерное наименование проливает яркий свет на те требования, которые предъявлялись на Руси к инженерным работникам, и те качества, которые ожидали от руководителя непосредственные исполнителя его замысла: мастера, техники, каменщики, кузнецы, землекопы.  РОЗМЫСЛ обязан был размыслить задачу со всех сторон, опираясь не только на собственный опыт, но и на весь опыт, накопленный его предшественниками, на свой ум, изобретательность, даже на мечту, на фантазию."

Итак РОЗМЫСЛ - ИНЖЕНЕР. Что скажет Википедия?
Ну про РОЗМЫСЛОВ отдельной статьи нет (ну зачем нужно устаревшее РУССКОЕ слово)
Поэтому из словаря
"ро́змысл 1. м. То же, что: инженер (на Руси XVI-XVII вв.). 2. м. устар. 1) То же, что: ум, рассудок. 2) То же, что: размышление, раздумье."

Хотя в статье ИНЖЕНЕР Википедии есть такое
"В русской армии XVI века инженеры назывались «розмыслами». Понятие и звание инженер давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания в 1701г. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712 г. первой инженерной школы. Первым инженерным учебным заведением России, начавшим давать систематическое образование, становится основанная в 1701 году Петром I Школа математических и навигационных наук."

Но вернемся к существу образования - инженерного и "болонского".

Кто такой инженер? Из Википедии узнаем
"Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели и его функциональных свойствах, способа (технологии) изготовления этого средства (продукта), равно как самого средства и материального воплощения цели, и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта.

Основной инженерной задачей считается разработка новых и оптимизация существующих решений. Например, оптимизация проектного решения (в т. ч. вариантное проектирование), оптимизация технологии и т. п. Разработка принципиально новых решений (в т. ч. изобретений) составляет малую часть инженерного труда, но наиболее значимую."

А кто такой бакалавр? Опять же из Википедии:
"Бакала́вр (англ. bachelor's degree - степень бакалавра) — академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования. Завершённое высшее образование в странах, которые участвуют в Болонском процессе. Бакалавриа́т — высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра с присвоением академической степени бакалавра или квалификации бакалавра.
Диплом бакалавра при поступлении на работу дает право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование."

А вот магистр оттуда же
"Маги́стр (от лат. magister — наставник, учитель) — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры. Магистрату́ра — ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению.
Степень «магистра» предусматривает более глубокое освоение теории по выбранному профилю и подготовку студента к научно-исследовательской деятельности по выбранному направлению. Диплом магистра, как и диплом бакалавра, лучше признаётся в большинстве стран мира, даёт возможность перевода из вуза в вуз, а также признаётся зарубежными работодателями. В связи с правилами участия в Болонском процессе, квалификационная степень — специалист в ближайшие годы прекратит своё существование, останутся академические степени: бакалавр, магистр и доктор философии."

Таким образом, "в сухом остатке" имеем:
ИНЖЕНЕР - СОЗДАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ
БАКАЛАВР, МАГИСТР - ОСВОИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ.

Думаю разница существенная. Не зря при присоединении к Болонскому процессу а нас часто говорят о разрушении инженерного образования, да оно по существу (что видно из вышеприведенного) - другое.

Ведь специалист - ЭТО
"Специалист — работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования."

А что же с инженером?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7c/Albert_Memorial_-_Engineering_Group.jpg/220px-Albert_Memorial_-_Engineering_Group.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/Fultonnshc.jpg

+1

4

Давно хотел проверить байку о том, что слово "ФРЕЗА" французского происхождения 

И вот пожалуйста - Википедия рулит ! (правда французская)

Фреза как ФРУКТ !
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0c/Strawberry444.jpg/250px-Strawberry444.jpg

или

Фреза как ИНСТРУМЕНТ !
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Dessin_d%27une_fraise_scie.jpg/185px-Dessin_d%27une_fraise_scie.jpg

0

5

Не тот инструмент французы назвали "клубничкой". Вот он какой!

0


Вы здесь » Технология машиностроения - "Мы знаем каждую деталь!" » Знаете ли Вы? » По мотивам (или тематический серфинг фрилансера)


Создать форум бесплатно - Хостинг картинок без регистрации и рекламы