Технология машиностроения - "Мы знаем каждую деталь!"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Quinta essentia

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Quinta essentia  (лат.) — пятая сущность.
Многозначный термин. Квинтэссенция в античной и средневековой натурфилософии и алхимии — пятый элемент, пятая стихия,  одна из основных стихий (элементов), тончайшая, самая тонкая стихия, "пронизывающая весь мир … "
Квинтэссенция (в переносном значении) — самое главное, самое важное, наиболее существенное, основная сущность, самая тонкая и чистая сущность, концентрированный экстракт.

Что будет в этой теме - ещё не знаю. :dontknow:  Наверное, самое важное.... :glasses:

Отредактировано renc (2012-02-25 01:53:36)

+1

2

Будем мыслить глобально:

Формирование инженерного мышления

(или что требуется от современного инженера)

1. Владение базовыми компетентностями в своей профессиональной области:
инженерное мышление (профессиональная мобильность и стремление к саморазвитию; кругозор; гуманитаризация - способность подчинить любые технические изобретения и научные открытия человеческим целям без вреда человечеству и природе); знания, умения и навыки в профессиональной области; коммуникативная компетенция (инициативность и активность; лидерство; умение вести дискуссии и споры).

2. Ориентировка в рыночной ситуации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность: информационная компетенция (конкретные навыки по использованию технических устройств от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей); умение извлекать информацию из различных источников, включая электронные коммуникации, представлять ее в понятном виде, уметь структурировать, оценивать и эффективно  использовать; владение основами аналитической переработки и знание особенностей информационных потоков в своей области профессиональной деятельности).

3. Психологическая готовность к конкурентоспособному поведению (действие в ситуациях, предполагающих соперничество, состязательность, мобильность, прогноз действий конкурента, способность выделять приоритеты, профессиональная интуиция): потребность в успешной деятельности (осознание целей своей деятельности; умение организовать себя и других для успешной деятельности); ответственность (наличие энергии для завершения работы; скорость реакции на различные ситуации; участие в общественных делах).

4. Стартовые возможности (фундаментальные знания, наличие практического опыта, общекультурный потенциал, одаренность):
творческий потенциал - способность производить "редкие" идеи, отличающиеся от общепринятых, типичных ответов; чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, а также готовность гибко и быстро переключаться с одной идеи на другую; готовность работать в фантастическом, «невозможном» контексте, склонность использовать символические, ассоциативные средства для выражения своих мыслей, а также умение в простом видеть сложное и, на против, в сложном – простое).

5. Способность саморегуляции,самоорганизации и адекватной рефлексии, самооценки своих профессиональных и личностных качеств:инженерная рефлексия (желание критического оценивания себя и результатов своей деятельности; знание сути и назначения инженерной рефлексии и осознание ее необходимости для саморазвития; умение анализировать свою деятельность, оценивать свои профессиональные возможности, прогнозировать свое развитие); самостоятельность (интерес и настойчивость в решении инженерных задач (проблем); знание о процессе и рациональных способах решения инженерных задач (проблем); умение вариативно решать поставленные задачи (проблемы)).

6. Социально-правовая компетентность: правовая компетенция (интерес и настойчивость в знании своих прав; знание о способах решения правовых проблем; умение их решать). Одним из главных препятствий, оказывающих негативное влияние при формировании успешного современного инженера, является формализм в знаниях студентов.
Понятие «формализм» означает отрыв формы от содержания. Форма становится определяющей в решении вопросов обучения и воспитания. И эти процессы протекают без учета их сущностных закономерностей, а подчас и вопреки им. Достигается лишь видимость в решении поставленных задач, и эта видимость выдается за действительность!!!

Подробно здесь

Отредактировано renc (2012-02-25 01:58:06)

+1

3

Все, кому посчастливилось слушать лекции по теории резания и режущим инструментам Кушнера Ильи Самуиловича конечно должны помнить постоянные ссылки на Арона Наумовича Резникова. С 1960 года  А.Н. Резников– заведовал кафедрой «Резание и режущий инструмент» в Куйбышевском индустриальном институте, где  начинал свой трудовой путь Илья Самуилович. Хотелось бы привести некоторые размышления Арона Наумовича по поводу "Каким должен быть лектор и лекция", представленные в виде шести афоризмов с комментариями автора

Принципы подготовки и проведения лекции

1. Думай не только о том, что ты должен сказать, но и о том, чего говорить не должен
Поясню, в чем суть этого афоризма. Преподаватель, конечно же , располагает большим объемом знаний, чем он должен преподнести слушателям. Если это не так, то перед нами не лектор, а кассета с магнитофонной записью – она содержит ровно столько информации, сколько звучит при проигрывании. При импровизационном характер изложения редко какого лектора не «ведёт» в сторону подробностей и дополнительных материалов, которые, может быть интересны сами по себе, но с успехом могут быть опущены для обеспечения стройности лекции. Если это не так, то слушатели, как правило, теряют стержень излагаемой проблемы, а преподаватель не укладывается в отведённое ему время. «Истинное красноречие,- говорил французский писатель Франсуа де Ларошфуко,- это умение сказать всё, что нужно, и не больше, чем нужно».

2. Излишняя краткость – не сестра таланта
Отсекая излишний материал при подготовке занятия не стоит доводить этот процесс до абсурда. Однажды, когда я начал интересоваться проблемами теплофизики, я пошёл на лекцию, который читал для студентов мой знакомый профессор. Сообщив тему занятия и вооружившись мелом, профессор излагал содержание темы буквально или почти буквально следующим  способом.
«Пусть имеется выражение», - сказал он и от края широкой доски быстро написал сложное дифференциальное уравнение. – «Положим»,- и вновь написал ряд выражений.- «Тогда».- снова пишется длинная формула.- «Следовательно».- опять математическое выражение. –«Введем безразмерные критерии.- пишутся формулы для критериев.- «И получим.»- формула переписывается наново.- «Что и следовало доказать!» - с удовлетворением заканчивает лектор. Такой способ изложения, пригодный может быть, в среде математиков, конечно, не годится для лекции, читаемой студентам

3. «Друг мой, не говори красиво»
Иван Сергеевич Тургенев «Отцы и дети»

Только добавлю(отнюдь не набиваясь в соавторы к классику): ...и заумно.
Вы поймете, что я имею ввиду, если я изложу точку зрения моего друга профессора Б.Ф. Трахтенберга, металловеда по специальности. Он полагает, что лекция или доклад не имеют надлежащего научного уровня если в них не применяются сложные термины и выражения. Я полагаю, что это не так. Поэтому мой друг говорит, например: «бинарная корреляция между параметрами», а я говорю «двойная взаимосвязь между величинами»

4. Рассуждай вместе с учащимися

5. Лекция – театр одного актера
Лекция – это небольшой спектакль (кстати, и продолжительность лекции соответствует продолжительности некоторых спектаклей). Спектакль, как известно , оказывается удачным, если в нем удачны все компоненты  - содержание, внешний вид и мастерство актеров, оформление....Остановимся на вопросе о мастерстве лектора. «Борода ещё не делает козла раввином» - гласит еврейская пословица. То, что кому-либо поручен курс лекций , ещё не делает его педагогом, лектором

6. Не знаешь, как ответить, студенту, – отвечай не сегодня, а завтра

И ещё несколько афоризмов, адресованных лекторам с комментариями Арона Наумовича

«Будь осторожен в преподавании, ибо ошибка в преподавании равносильна умышленному греху»
Якоб Иегуди, польский педагог ,18-й век

«В Болонье я освоился с импровизационной речью, так как всегда почти читал лекции  без подготовки. И хотя  это порождало очень  высокое мнение обо мне, однако в моей речи отсутствовало изящество и не было истинного красноречия в изложении мысли»
Джераламо Кардано, итальянский математик, инженер, философ, медик и астролог

Многие молодые (и не только молодые) преподаватели полагают, что они настолько хорошо знают свой предмет, что, как говорят, разбуди их ночью и они смогут провести урок или прочитать лекцию на импровизационной основе. Между тем прав Джераламо Кардано – без подготовки нет изящества лекции и истинного красноречия в изложении мыслей. Давайте...определим, что такое красноречие в изложении мыслей. На мой взгляд, это, во-первых, умение изложить мысль (понятие, закон, явление) с помощью минимального количества точных и простых слов и фраз, понятных всем слушателям. Во-вторых, как писал когда-то Ломоносов, «красно говорить о предмете – это значит преклонять слушающего к своему о нем мнению» . Говоря нынешнем языком, уметь заинтересовать учащегося предметом и показать ему отправные, понятные самим лектором позиции, с которых видна роль, структура и логика данной науки.

Отредактировано renc (2012-06-04 15:53:20)

+1

4

Карпов Алексей  "Ты умеешь хорошо учиться?!"

      Любой, кто читает эту книгу – школьник, студент, учитель, родитель, улучшающий свое образование специалист – может учиться лучше. Вопросов тут два: захотеть и уметь. Наш век быстро нарастающих объемов и темпов информации требует принципиально новых стратегических подходов в учебе. Учеба может быть не сухим и тягомотным занятием. Она может быть Очаровательным Таинством, Интеллектуальной Игрой, Волшебным Приключением – интересной и желанной частью Нашей Судьбы. Умение учиться эффективно – это реальная экономия времени и сил плюс системность и глубина знаний. А в результате – готовность к самому широкому спектру жизненных ситуаций, возможность выбирать профессию и круг общения, интересы и занятия. И это возможность быть динамичным, быстро осваивать новое.

Из книги Алексея Карпова:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6439/26873116.a/0_91851_1e03c197_XL.jpg

Отредактировано renc (2013-01-29 18:00:19)

+1

5

Светлой памяти всех павших от быдлообразования посвящаю...
от фаната науки в сокращении и с цензурой

      Уходящий век был веком техники. Грядущий век - век контроля над техникой, "век человека", эпоха социальных преобразований, направленных на постиндустриальную оптимизацию общества, в котором основная ценность и основной капитал - образованный человек, а "индустрия", определяющая мощь государства и уровень жизни в нём - образование и скорость приобретения образования. Высшее образование скоро станет обязательным, как сейчас умение писать собственное имя.

       Информация и знания превращаются в товар, на их приобретение тратится больше времени, средств и усилий, чем на дело, для развития которого эта информация предназначена. Общество расслаивается на "интеллектуальную элиту" и "низший класс", не получивший образования и не нашедший себе места в условиях нашествия высокотехнологичного производства. Сбывается мечта древних мудрецов - впервые за всю историю человек может получить привилегию не за счёт эксплуатации другого человека, а за счёт собственного разума и креативности.

       Теперь начинаем поливать грязью. Существующая на сегодняшний день массовая система образования вида преподаватель-доска-учащийся крайне неэффективна в плане передачи информации. Вместо того, чтобы помочь человечеству вступить в светлое будущее, эта устаревшая система, не сильно усовершенствованная со времён Древнего Рима, сдерживает сей благородный процесс. Учение - это уже не свет, а тормоз... Студенты давно характеризуют его следующим образом: перенос цифр-букв-знаков с доски на бумагу, минуя мозг.

     Самая мрачная тема - качество изложения информации в вузах и училищах. Обычная лекция состоит в том, что с ходу рассматривается некая математическая модель (для технических учебных заведений). Но для того, чтобы составить математическую модель, необходимо отчётливо представлять себе явление или процесс, который моделируется. Преподаватель обычно не желает до конца исполнять свои служебные обязанности - уделять внимание лекционным демонстрациям этих самых явлений или процессов, объяснению на пальцах и т.п., ссылаясь на раздолбанное оборудование, нахватку лекционного времени, нежеланием напрягаться за низкую зарплату и так далее. Часто вообще остаётся совершенно непонятно, для чего нужна изучаемая дисциплина и как её применить на практике.

     Лекционные демонстрации вымерли, хотя являлись обязательными на протяжении всей истории существования учебных заведений, как основной критерий истины передаваемых знаний. Без лекционных демонстраций студенты мало того, что ничего не понимают, да ещё и формируют себе неверное представление о специальности и о науке в целом. При попытке задать преподавателю вопрос, последний в худшем случае посылает ..., в лучшем отсылает читать книги - катастрофически неудобный, неинформативный и устаревший ещё лет 15 назад носитель информации (к художественной литературе это не относится ). С трудом сдерживаюсь, чтобы не выразиться словами Фамусова - СОБРАТЬ ВСЕ КНИГИ БЫ, ДА СЖЕЧЬ...

     Теперь о носителях информации. В начале 20 века началось внедрение кинематографа, и было обнаружено, что видеоинформация усваивается намного лучше печатной и словесной. Начали с учебных фильмов для пилотов самолётов, затем в CCCP появились специальные студии..., которые снимали потрясающие учебные видеоролики по многим областям науки и техники...В советское время в России был организован целый НИИ "Проблем высшей школы", разрабатывавший обучающие экспертные системы на базе искусственного интеллекта, применительно к задачам дистанционного обучения. Институт благополучно накрылся .....в 90-е (во всяком случае, результатов его "работы" что-то не заметно, и никаких оправданий этому нет! Была также издана (и продолжает издаваться) уйма никому нахер не нужных публикаций и диссертаций, посвящённых дистанционной педагогике, взаимодействию студента с компьютером и усовершенствованию образовательных методик с применением видео. К сожалению, дальше пустого .....и марания бумаги дело не шло и не идёт.

     Эффективные и доступные каждому видеокурсы, способные реально помочь людям приобретать знания, не созданы до сих пор. Более того - их почему-то даже не пытаются создавать, хотя все технические условия для этого имеются уже лет 15: дешёвые, надёжные и ёмкие CD, DVD-носители, проигрыватели под них; Персональные компьютеры и быстрый Интернет, способный передавать видео; Недорогие фото и видеокамеры; Простые в изучении программы видеомонтажа, обработки звука, создания анимации, видеозахвата экрана (ролики на этом сайте сделаны с помощью простейшего копеечного фотоаппарата Samsung ST65 и доисторической программы Camtasia Studio 6.0). Если непопулярность видеообучения 20 лет назад можно попытаться объяснить дороговизной и дефицитностью видеомагнитофонов и киноаппаратов (а также низкой ёмкостью и неудобством использования видеокассет и киноплёнки), то что??  сдерживает господ-педагогов внедрять видеообучение сейчас - ну совершенно непонятно...

Эффективность восприятия различных форм информации при обучении*

http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/26873116.b/0_9bce7_1cb61e67_XL.jpg
*Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем

      Едем дальше -  у людей разные системы восприятия; кто-то хорошо воспринимает информацию на слух, кому-то достаточно математического уравнения, кому-то необходимы красивые картинки, кино, наглядные пособия и возможность потрогать руками (такие люди больше всего страдают от существующей образовательной системы). К тому же, на КПД обучения влияют разные скорости восприятия информации, разные биоритмы и разная предварительная подготовка (которая в наших школах практически отсутствует).

http://img-fotki.yandex.ru/get/9172/26873116.b/0_9bce6_5be1819e_XL.jpg


Отечественная система образования в действии!

     Со времён средневековья известно, что нельзя читать одну лекцию для всех, каждый должен сам для себя подобрать такое изложение, которое для него удобней. Вот почему персонализация высшего образования является одной из приоритетных задач 21-го века наравне с наноматериалами, искусственным интеллектом, термоядром и полётами на Марс, если ещё не самая приоритетная

      Информации кругом море, но она вся в малодоступной форме. В наше время человек становится квалифицированным специалистом дай бог годам к 30, собирая несколько лет знания по крохам в ВУЗе и затем "догоняясь" самообразованием на работе. Чтобы в зрелом возрасте переучиваться на другую профессию - об этом не может быть и речи, на это уже нет времени. Нехватка знаний - главный тормоз и сдерживающий фактор на пути к любому славному делу (особенно сейчас, в эпоху активного развития частного предпринимательства)

          Простейшие вещи, суть которых можно донести за минуты, в учебных заведениях преподносят настолько сложно и запутанно, что студенты мучаются годами, тщетно пытаясь осилить материал, и в результате либо предпочитают работать дворниками (продавцами, охранниками, курьерами, секретутками и прочими неквалифицированными и недостойными творческого человека занятиями); либо сразу же после получения диплома переучиваются\ отправляются на повышение квалификации, потому что нормально работать со "знаниями", полученными в современном Вузе, невозможно; либо забивают голову маразмом...

      Падает также престиж образованного человека - в наши дни дворник, курьер или подрабатывающий в Макдоналдсе после занятий школьник зарабатывают больше научного сотрудника или инженера-оборонщика. Это можно объяснить нежеланием работодателя платить за низкоквалифицированные кадры, выпускаемые нашими "лучшими в мире" вузами. Люди просто банально ничего не знают и не умеют, их ничему не учат.

      Мало того, что не учат, так ещё и платное образование с 4-го курса планируют сделать, прикрывая это "разделением на бакалавриат-магистратуру" и сделав образование ещё более недоступным. Я так понимаю, в планах министерства образования - создание длительного, низкокачественного и дорогостоящего образования. Оно будет растянуто с 6 до 25-летнего возраста, т. е. на тот промежуток времени, когда у человека формируется мировоззрение. Результатом такого образования будет великолепный послушный и тупой раб...

          в ВУЗах даже не стремятся по-человечески объяснить общеизвестные факты, которые давно таковой ценности не представляют. Создаётся устойчивое впечатление, что людей преднамеренно ограничивают в знаниях и искусственно усложняют процесс обучения, вместо того, чтобы сделать его максимально простым и комфортным.... Ходят упорные слухи про необходимость в обществе некоторого количества безынициативного быдла, которое будет стоять у станка, мести улицы, драить сортиры и помалкивать в тряпочку, и чем такого быдла больше, тем лучше....

     "Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом". (В. Арнольд).

К существующим неприятностям прибавляются ещё и бытовые:

• Обычно человек выдыхается уже по дороге в институт (университет, училище, школу), которая ежедневно отнимает от получаса до двух и более в один конец.

• Жёсткое расписание не позволяет повторить программу, стоит лишь проспать или зазеваться.

• Продолжительность лекции не должна превышать 15-20 минут, так как у человека начинается переутомление, рассеяние внимания и информация перестаёт усваиваться - необходима пауза для её переваривания. Стандартные лекции идут 40 минут, а то и часами без перерыва, превращаясь в бесполезную трату времени.

• В общежитии автору статьи пожить, к счастью, не довелось - по рассказам очевидцев, в некоторых из них условия проживания и царящие нравы не сильно отличаются от исправительных колоний.

• Здание учебного заведения, само по себе требующее дорогостоящего содержания, не может вместить большое количество студентов, что приводит ко всяким глупостям типа конкурсных экзаменов, на которых отбирают небольшое количество людей, натасканных не столько думать, сколько решать типовые задачки. Отбор приводит к тому, что куча народу заведомо не получает высшего образования, что понижает уровень грамотности общества в целом, а безграмотность, по утверждению жившего 700 лет назад Роджера Бэкона, является причиной всех бед и основным сдерживающим фактором прогресса (сколько человеческих судеб было покалечено недобором на вступительном экзамене какого-нибудь сраного полубалла - вообще подумать страшно).

• На такие "мелочи", как то, что начиная с пятого-шестого ряда лекционной аудитории преподавателя практически перестаёт быть видно и слышно, не будем даже отвлекаться.

• Высокая стоимость "живого" обучения и бумажных обучающих материалов (извечный порочный круг, не решённый до сих пор - чтобы получить образование, нужны солидные средства, которые можно заработать только имея образование).

• Зависимость качества лекций и оценивания знаний от личных убеждений, личного отношения, а то и просто плохого настроения преподавателя, наделённого в аудитории "безграничной властью".  Не понравилась преподу твоя морда лица - и всё, пизда рулю, забирай документы и иди в дворники. Сколько людей вылетает из институтов и не получает образования просто потому, что их причёска, тембр голоса или манера поведения не понравилась декану. Общепризнано, что оценки в аттестате школьника или дипломе студента зависят не столько от его знаний, навыков и способностей, сколько от его "таланта" подлизать в нужный момент жопу учительнице или произвести хорошее впечатление на преподавателя. В простонародье это называется "уметь приспосабливаться и уметь вертеться".

• Изучение доисторических методов и приёмов работы, не имеющих ни малейшего отношения к реальной практике. Дебильная система оценок, мотивирующая учащегося не на получение знаний, а на получение хорошей отметки (во всех учебних заведениях "пятёрочки-четвёрочки" - это уже товар, который можно купить-продать...

• Низкая скорость передачи информации от поколения к поколению. К окончанию обучения полученные студентом знания уже устаревают, и ему тут же приходится переучиваться. 

• Серьёзные затруднения или даже невозможность получения образования проживающим вдали от культурных и научных центров.

• Нередки драматические ситуации - проведя свои лучшие годы в ВУЗе, уже под конец обучения человек вдруг осознаёт, что выбранная когда-то специальность ему совершенно неинтересна...

      ....Можно сказать так: учебные заведения и преподаватели - это средства доставки и передачи информации, более-менее сносно функционирующие в докомпьютерную эпоху. Сегодня с доставкой и передачей информации намного лучше справятся персональные компьютеры и всемирная паутина, а через некоторое время учителей и преподавателей заменит личный online-консультант.

      ....Скептики могут заявить, мол, не сможет компьютер и электронные учебные пособия заменить хорошего преподавателя. Согласны - хорошего преподавателя. Беда в том, что хороших преподавателей - один на сотню. Рядовой же преподаватель часто надолго отбивает желание учиться и тем более заниматься наукой. Он считает ниже собственного достоинства снизойти до уровня новичка, который видит материал впервые в жизни. После его заумных и скучнейших лекций возникает непреодолимое желание повеситься или кого-нибудь убить...

      Смыслом обучения становится не разобраться в материале и стать профессионалом своего дела, а любой ценой сдать экзамен (поступить в институт, откосить от армии, получить диплом по настоянию мамы-папы-бабушки-подруги бабушки). Данная ситуация является открытым издевательством и неуважением к студентам. К тому же, даже рядовых преподавателей во многих местах катастрофический недобор. Приходиться из двух зол выбирать меньшее.

       Знания нужны, чтобы строить звездолёты и электростанции ...., а не сдавать никому не нужные экзамены для отчётов министерства образования....Школы и институты - прошлый век, пережитки тоталитарного общества! Ценятся (и всегда ценились) только те знания, которые приобретаются самостоятельно и активно применяются на практике; мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное и умеет это использовать.

       .....Можно заявить, что студенты и так с лекций сбегают, что же их удержит заниматься самостоятельно-дистанционно? Студенты сбегают, потому что сидеть на лекциях - скучно, неинтересно и ни черта не понятно! И правильно делают, что сбегают - благо отвращение к учёбе им прививают с детского сада.

      Призываем всех - инженеры, научные работники, медики, математики, биологи, филологи, химики, механики, электронщики... все,  кто может держать оружие разбирается в какой-то теме и может поделиться своими знаниями - СОЗДАВАЙТЕ САЙТЫ, ЗАПИСЫВАЙТЕ ВИДЕОУРОКИ (хоть платные, хоть бесплатные...) Объясняйте в них материал как можно проще! Лучше вас - практикующих специалистов - этого не сделает никто, и никто кроме вас не будет с этим возиться! Если не хотите выкладывать свои знания на всеобщее обозрение в сеть, постарайтесь внедрить видеообучение хотя бы на своей фирме, кафедре, предприятии или в школе - это позволит постепенно протолкнуть идею видеообучения в массы.

    Не скрывайте свои знания - поделитесь ими с окружающими, и окружающие поделятся с вами!

    Стесняться и комплексовать не нужно - поверьте, иные любители-практики знают намного больше, владеют предметом намного лучше и могут научить других намного толковее, чем подавляющее большинство "заслуженных педагогов с 60-ти летним стажем", протирающих штаны на полудохлых кафедрах. Это проверено! Берите своё образование в свои руки, а не надейтесь на сенсеев-сентаев!

Отредактировано renc (2013-06-05 19:48:49)

0

6

Выводы:

• Современная образовательная система несправедлива, неэффективна, дебильна и убога принципиально, и должна быть уничтожена. Классическая образовательная программа так или иначе принуждает людей к обучению. Человек должен сам выбирать, что ему интересно для изучения, тогда его не придётся ни к чему принуждать.

• На протяжении всей истории человечества классическая образовательная система была изначально ориентирована на то, чтобы сделать из человека послушного барана-исполнителя, а не творческую думающую самостоятельную личность. Современная образовательная система впитала в себя эти деструктивные традиции и должна быть уничтожена.

• Профессии школьного учителя и институтского преподавателя устарели, и скорее вредят народу в получении образования, чем помогают ему. Эти профессии должны быть упразднены, как в своё время была упразднена профессия извозчика, и заменены профессией консультанта. Консультантом должен быть человек, непосредственно контактирующий с преподаваемой дисциплиной (инженер, врач, научный работник и так далее).

• Классические учебные заведения должны быть упразднены за неэффективностью и заменены консультационными центрами со свободным посещением и лабораторными классами со свободным посещением.

• Необходимо обязать НИИ, заводы, фабрики, больницы, лаборатории и т. д. создавать видеопособия по профилирующим дисциплинам, потому что лучше практикующих специалистов создать видеопособие никто не сможет. Педагогические ВУЗы упразднить - кого может воспитать старая ...училка, поступившая в своё время в педвуз не по призванию, а потому что в педвузах был самый низкий конкурс.... никогда в жизни не державшая в руках паяльник и сама с трудом понимающая свой предмет? Если ... кого и воспитает, то не специалистов-творцов, а таких же ...., как она сама.

• Книга - устаревший носитель информации, который в ближайшее время будет вытеснен интернет-видеопособиями и мультимедийными обучающими программами. Если книга и останется в употреблении, то только как вспомогательный педагогический или справочный инструмент, не более того.

• Лекционная подача материала должна быть упразднена и заменена видеопособиями.

• Не существует плохих студентов. Существуют плохие преподаватели, прямо или косвенно участвующие в дебилизации людей.

• Всех быдлоучителей и быдлопреподов собрать и отправить на каторжные работы на урановые рудники за измену Родине. С конфискацией имущества. Без права переписки. Шутка. Хотя...

• Всякая ...та типа "70% населения планеты принципиально необучаемо" , "учиться должно быть очень тяжело, потому что в этот момент происходит перестройка структуры мозга и только такие знания надолго остаются в голове" , "на самообразовании высококлассным специалистом не станешь" , "единственное, с помощью чего можно учиться - это книги и классические лекции" придумана для того, чтобы увеличить в обществе число необразованных и недумающих рабов, которые будут дешёвым обслуживающим персоналом для членов правительства и прочих хозяев жизни. Рабов, которые будут .....вать на тяжелой и низкоквалифицированной работе за еду, молчать в тряпочку, не качать права и не создавать революционных настроений, добавляющих власть имущим лишней головной боли. Многие крупнейшие учёные и общественные деятели были самоучками, причём многие из них в школьные и студенческие годы были безнадёжными двоечниками, непригодными, по мнению тамошних педагогов, ни для какой работы. Научить можно кого угодно чему угодно.

• Заявления преподов типа "обучаемы только 4% студентов, остальные - балласт, т. к. им это не надо" - ....ня.  Статистика такова:  96% студентов физиологически не в состоянии понять той ахинеи, которая читается в современных вузах. Остальные 4% еле-еле с горем пополам что-то усваивают (либо в силу врождённых способностей, либо родители-инженеры помогают).

• Убогие....быдлоучителя и быдлопреподы целенаправленно препятствуют внедрению перспективных методов обучения в школах и ВУЗах, таких как видеообучение, дистанционное тестирование, дистанционное консультирование и т п, чтобы не потерять надбавки к зарплате или работу в целом (действительно, кто будет сидеть на ихних ....никому не нужных уроках или лекциях, когда весь материал можно будет посмотреть и проработать дома за компьютером, и сделать это намного качественнее, чем на быдлолекциях. Причём внедрить дистанционные обучающие системы можно было уже несколько десятилетий назад). Вместо того, чтобы быстро обучить студентов современными и эффективных методами, их вынуждают много лет протирать штаны на скучных, дебильных и непонятных лекциях с ничтожным КПД; прививая пассивность; культивируя безделье, безынициативность, лень...... Из институтов выпускаются высококвалифицированные специалисты по списыванию с учебников, скачиванию рефератов из интернета и заказу дипломных работ на стороне.
NB. Человечество неоднократно сталкивалось с ситуацией, когда небольшая группа людей в угоду личным интересам, опасаясь потерять свою власть, своё влияние или своё материальное благополучие, препятствовала общему прогрессу. Церковь боролась с наукой. Лудиты ломали станки. Газовщики препятствовали внедрению электрического освещения. Капиталисты воевали с коммунистами. Сегодня быдлопреподы саботируют видеообучение.


  • Открытое саботирование современных высокоэффективных методов обучения ухудшает квалификацию инженеров, научных работников, врачей и т д; ухудшает качество выпускаемой продукции, качество обслуживания, тормозит научные разработки и т д. Происходит потеря квалификации подрастающего поколения. Необходимо начать широкомасштабное создание и внедрение обучающих видеоматериалов в обход быдловузов и быдломинистерств образования.

• Всё вокруг - полная ....ня, и если в ближайшее время не принять меры, мы рискуем получить весёлое Светлое будущее из повести Герберта Уэллса "Машина времени", когда общество разделилось на малочисленную интеллектуальную элиту, живущую под землёй, и тупое баранообразное стадо, которое первые использовали в качестве ходячих консервов. Говнообразование - бич современного общества; бомба замедленного действия, бьющая в наше будущее; заразная болезнь, которую без малейшего сожаления нужно выжигать калёным железом!

• Не исключено, что в ближайшее десятилетие единственным способом получить качественное, доступное и пригодное для практического использования образование станет интернет-самообразование (учитывая стремительную деградацию и дебилизацию классических педагогических и научных школ). Несмотря на колоссальную потребность людей в знаниях, классическая образовательная система не в состоянии эти потребности удовлетворить, а система, не выполняющая свои функции, в нормальных условиях отмирает.

  • Информация и знания являются народным достоянием и принадлежат всему человечеству. Они были добыты народом и для народа. Сокрытие знаний, препятствование их распространению и усложнение процесса обучения должны караться расстрелом.

Отредактировано renc (2013-06-05 19:49:35)

0

7

Обращение к студентам:

1) Если преподаватель непонятно читает лекции, халтурит на семинарах, через жопу проводит лабораторные работы - требуйте его немедленной замены! В противном случае потеряете и упустите ценнейшее время. Если заменить преподавателя невозможно, забивайте на его занятия к чертям и освободившееся время максимально используйте для самообразования.

2) Если на лекциях вам ни ... не понятно - это вина не ваша, а преподавателя, требуйте у преподавателя читать лекции более доходчиво, в противном случае требуйте его замены, или займитесь самообразованием. Преподаватель по занимаемой должности ОБЯЗАН донести материал до всех! Это законодательство!

3) Занимайтесь самообразованием по старым книгам (от дореволюционных, до 40-х...60-х годов). Идеальный вариант - читать подлинные сочинения людей, создававших научную дисциплину (или сочинения в хорошем переводе). Люди-творцы, работавшие в эпоху бума науки и техники, как правило писали очень доходчиво, искренне стремясь донести знания до людей. Книги позднее 70-х годов - отстой ...ский. Сейчас каждый быдлопрепод считает делом жизни намарать какую-нибудь быдлокнигу (спи.....ную с других быдлокниг) и внедрить её на своей быдлокафедре, не задумываясь о качестве изложения материала.

4) Требуйте лекционных демонстраций - они поднимают усвоение материала и интерес к лекциям на порядок. Уж поверьте, оборудование для этого имеется даже в самых убогих ВУЗах, просто оно "замалчивается". Демонстрации должны проводиться не разово, а систематически, на каждой лекции. Если демонстрации не проводятся, объединяйтесь и срочно решайте этот вопрос в деканате или профкоме. Не тяните до сессии. Помните, хозяева в ВУЗах - студенты. Преподаватели - всего навсего обслуживающий персонал. Знайте свои права! (хотя на деле всё происходит наоборот, в подавляющем большинстве случаев студенты для преподов - быдло, говно и люди второго сорта). А то и просто покорный источник дохода.

5) Если вы наивно думаете, что к концу обучения "произойдёт переход количества в качество и мозг сам всё расставит по полочкам", то вы ошибаетесь. Такое происходит у единиц. Красивая сказка, придуманная для наивных первокурсников. Скорей всего, к концу "классического" обучения у вас будет такая чудовищная каша в голове, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И у вас потом уйдут десятилетия, чтобы привести эту кашу в порядок (если конечно вы хотите заниматься квалифицированной работой по специальности, а не подтирать столики после посетителей в макдоналдсе).

6) Уровень образования в нашей стране уже опущен ниже катастрофического. Не позвольте опустить его ещё больше, не позволяйте преподам обращаться с вами как с говном. Поскольку преподы всё равно будут лепить из вас тупых рабов.....! Ситуация с образованием в стране зависит от каждого из вас.

7) Вообще - как можно меньше надейтесь на преподавателей. В 95% случаев студенты преподам на... не нужны и преподам насрать на ваше будущее.  Надейтесь только на себя и берите своё образование в свои руки! Идеальный вариант, если вы переведётесь на экстерн, дистанционное обучение, домашнее образование или самообразование. Институт рассматривайте только как средство получения корочки, большего он вам не даст.

8) Если, оказавшись в институте, вы окажетесь умнее преподавателя ..,то мужайтесь. Препод будет ....вас  .... из идейных соображений.

полностью с "манифестом"  можно ознакомиться  здесь

А почему же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать можно убедиться здесь

Отредактировано renc (2013-06-04 06:35:00)

0

8

...дабы дурь каждого всем видна была

       Вот попался труд,  заслуживающий внимания! Уникальный для технической литературы сборник. В нём представлена коллекция неправильных ответов студентов Технологического института на экзаменах, защитах курсовых проектов, лабораторных работ по учебным дисциплинам кафедры теоретических основ химического машиностроения (ТОХМ): сопротивлению материалов (сопромату), теории механизмов и машин (ТММ), деталям машин, прикладной механике (для студентов технологов и автоматчиков). В сборник включены также некоторые высказывания и вопросы студентов по изучаемым дисциплинам.
Посвящается безымянным студентам троечникам Технологического института, осваивавшим прикладную механику, сопромат, ТММ и детали машин на кафедре ТОХМ в 1980 - 2005 годах.

Прикладная механика в вопросах и неправильных ответах

      Из предисловия...

Эпиграф  "Указываю господам сенаторам речь держать в присутствии не по написанному, а своими словами, дабы дурь каждого всем видна была (Пётр I)"

      Идея данного сборника была подсказана составителю коллегами, знакомившимися с фрагментами представленной коллекцией. Предыстория этого сборника относится к 60-м годам прошлого века. Отличавшиеся большим чувством юмора, преподаватели кафедры деталей машин и прикладной механики технологического института …на куске ватмана вели записи студенческих перлов, разряжаясь тем самым от отрицательных эмоций, неизбежных в работе со студентами.

      Позже завели блокнот, в который записывали курьёзные ошибки и высказывания студентов, сдававших экзамены, зачёты и задачи. Последние два-три года коллекция начала стремительно разбухать. Поскольку этот рост не связан с повышением внимательности преподавателей при опросах, то данное явление заставляет задуматься о качественном составе студентов….Несмотря на то, что большинство студенческих «шедевров» из области механики, тем не менее, в коллекции есть много забавного и для неспециалиста…(Луцко А.Н.)

Отредактировано renc (2014-04-06 00:16:21)

+2

9

Проецирование истины
(июнь, 2014 год, Украина)

http://img-fotki.yandex.ru/get/5201/33511288.2/0_fe625_30e1774d_orig.jpg

Отредактировано renc (2014-06-10 22:46:44)

0

10

Офисный планктон

http://img-fotki.yandex.ru/get/6845/26873116.d/0_b8b75_315afa55_L.jpg

      "Офисный планктон (он же «офисное быдло», «канцелярская крыса», «лемминг» и т. п.) — работники умственного труда с пониженной творческой составляющей, проводящие жизнь в офисах и прочих управлениях, но не относимые к инженерам: низшие менеджеры, бухгалтеры, секретутки, и т. д. Являют собой передаточные механизмы, винтики и смазку в механизмах управления, учета, планирования, финансов. Быстрорастущий пролетариат постиндустриального мира.

       Сам же термин планктон можно с равной справедливостью отнести на любую другую нетворческую специальность: слесарский планктон, таксистский планктон, продавцовский планктон, комбайнёрский планктон, солдатский планктон, и т. д. Но как нечто уничижительное прилепилось именно к офисному планктону. Хотя в реальности у людей банально нет выбора — количество рабочих мест с творчеством, инициативой и властью всегда в разы меньше, чем должностей полуслепых исполнителей. Поэтому инициативу большинства по-любому приходится подавлять.

       Несмотря на вышесказанное, простого рабочего презирают, считают его по статусу в обществе ниже себя, а себя — управленцами (людьми, зарабатывающими головой, а не руками)" цитата взята с lurkmore

http://img-fotki.yandex.ru/get/4800/26873116.d/0_b8b77_e4da1b2b_L.jpg

      Портрет типичного представителя «офисного планктона»: возраст от 20 до 40 лет, доходы от 500 до 2000 долларов в столице и от 300 до 1500 долларов в регионах, зарплату получает нередко в конвертах и в валюте. Образование высшее. Женат или замужем. Имеет машину. Собственной квартиры, как правило, не имеет. Живет либо с родителями, либо на съемной квартире. От физического труда далек. Помимо работы интересы заключаются в общении внутри своего круга. С представителями других социальных групп связи поддерживает, но не очень тесные. Кроме литературы, необходимой по работе, читает модные книги. Периодикой особо не увлекается за исключением профильных и специализированных газет и журналов. Информацию черпает из Интернета.

       Характерная черта – «офисный планктон» имеет особые желания и особую самооценку. Общее мнение представителей группы: «нас недооценивают». В буквальном смысле слова.

       Причем часто это мнение безосновательно. То есть постоянно, вне зависимости от рыночной конъюнктуры и спроса на профессию, представители этой группы считают, что им недоплачивают. Со здоровыми амбициями это не имеет ничего общего, потому что уверенность эта постоянная и агрессивная, но затаенная. Сказать своему работодателю о том, что получает меньше, чем он стоит, «лемминг» опасается. Равно как и боится потерять собственное «место в офисе». Соответствующие страхи накладываются на постоянную боязнь «подсиживания» со стороны коллег.

       Целое поколение людей выросло, считая работу в офисе (лучше, конечно, в офисе приличной фирмы, но как пойдет) показателем престижа и жизненного успеха. Сложилась целая философия, согласно которой «белые воротнички» считают себя неизмеримо выше остальных людей (тех, кому приходится работать, чтобы заработать, и даже тех, кто хочет заниматься той деятельностью, которой занимается).

        Приходить в офис, включать компьютер, по возможности ничего не делать и – почти главное – ненавидеть как свою работу, так и все, что с ней связано.

       Агентство по набору персонала «HeadHunter» провело опрос и предоставило удручающую статистику. Как оказалось, «офисный планктон» практически поголовно не любит свою работу.

       «Лишь 14.72% работников офиса всегда довольны на рабочем месте. 37.4% - иногда, 8.12% меркантильно трудятся чисто ради зарплаты. Примерно 20% опрошенных на вопрос о приязни к своей работе растерялись и вообще не смогли ответить. Печальные данные и у крупнейшего в своей сфере сайта rabota.ua – 41% работников принтера и степлера не довольны ни своей должностью, ни зарплатой. 16% респондентов не согласны сменить работу с «шила» на «мыло», а 13% покинут пост при первой же возможности».

       Вот так и получается, что миллионы молодых и сравнительно молодых людей живут и работают, не удовлетворенные своей жизнью, работой, начальством, коллегами и зарплатой. При этом, что особенно характерно, они не только не стремятся сами как-то изменить ситуацию или хотя бы попытаться, но и агрессивно относятся к любым попыткам вмешательства извне.

        Потому что, хотя на такую вожделенную «самореализацию» (что бы там ни имелось в виду под этим определением) после мониторинга соцсетей и популярных сайтов времени не остается, именно они – соцссети и популярные сайты – создают иллюзию активной и интересной жизни. Кроме того, всегда присутствует мысль о том, что, мол, тут хоть такая зарплата есть, а кредит за машину-плазму-поездку в Таиланд прошлым летом-и так далее платить надо.

         Как видит себя представитель офисного планктона:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4810/26873116.d/0_b8b74_2842c6dd_orig.jpg

       Как выглядит на самом деле:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4803/26873116.d/0_b8b73_b674737c_orig.jpg

        Что интересно, уже обучаясь в университетах, студенты начинают явно разделяться на «будущий планктон» и других. Разница в том, что будущему планктону заранее ясно, что главное умение современного человека – имитация трудового процесса. Сумеешь сымитировать максимальное количество труда за минимальное время – глядишь, повысят.

      А ведь последние двадцать лет поколение нынешних тридцатилетних описывало жизненные итоги своих родителей выражением «не вписались в рынок». Снисходительно говорили, что, оставшись без работы в 90-е, папа-инженер не сумел откопать в руинах СССР великие возможности. Вскормленные недорогими автокредитами и дешевыми турецкими отелями «все включено», офисные клерки со смутным образованием и профессией типа «криэйтор пиар-направления по работе с корпоративными клиентами» и не представляли, что когда-нибудь повторят судьбу «невписавшегося» поколения.

      Что ж, время пришло. Одновременно с повсеместным сокращением расходов набирает силу новый социальный тренд: я слишком хорош для этой работы. Герой нашего времени вовсе не молодой оппозиционер прогрессивных западных взглядов. Герой нашего времени - это 35-летний менеджер с высшим экономическим и свободным английским, лежащий на более или менее минималистичном диване и качающий «Игры престолов» в оригинале. В активе у него диплом невнятного постсоветского вуза, годы работы на еще менее внятной работе в богатой компании и амбиции Дональда Трампа. Менеджер, уволенный по сокращению, вяло просматривает предложения на профильных сайтах и закрывает те, что кажутся ему «шагом назад». Менеджер ждет....

       Офисный планктон умирает как класс. Медленно угасает в ожидании чуда - высокооплачиваемой работы, на которой можно не работать. Пойти слесарем? Мне, выпускнику РГГУ, десять лет отработавшему в пиаре? Никогда. Лучше умереть на диване, чем жить в автосервисе....

http://img-fotki.yandex.ru/get/5101/26873116.d/0_b8b76_dbb1eca_L.jpg

чуть больше здесь

Отредактировано renc (2014-10-03 00:49:23)

0



Создать форум бесплатно - Хостинг картинок без регистрации и рекламы